Скандалы и сигналы

Аэрофлот вернет деньги за билеты на отмененный рейс по решению суда

Турист обратился за возвратом не по адресу Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Аэрофлот вернет деньги за билеты на отмененный рейс по решению суда

До сих пор длятся суды по возвратам за отмененные во время пандемии рейсы. На днях о победе над «Аэрофлотом» отчитался Роспотребнадзор. Однако, как выяснила редакция Tourdom.ru, его заслуги не очевидны: авиакомпания вовсе не отказывала пассажиру в выплате, а лишь требовала корректно оформить документы и обратиться с ними в одну из точек продаж.

В 2019 году россиянин купил для себя и жены авиабилеты на рейс из Москвы в Денпасар стоимостью 82 тыс. руб. Вылет должен был состояться в апреле 2020-го, однако незадолго до даты отправления «Аэрофлот» уведомил, что он отменен в связи с временным ограничением пассажирских авиаперевозок. Авиакомпания предложила на выбор – ваучер на перелет или возврат денег по истечении 3 лет с даты рейса, согласно постановлению правительства № 991. 

Туристу был нужен возврат, поэтому в мае 2023-го он снова обратился к перевозчику. Письмо с требованием вернуть стоимость билетов пассажир отправил по почте России, приложив реквизиты счета. Но получил отказ по причине невозможности «определить отсутствие банковской карты, с которой были оплачены билеты, и оценить соответствие представленных реквизитов реквизитам счета банковской карты».  

Вместо того чтобы изучить «Правила возврата провозной платы за неиспользованную перевозку, отмененную в период пандемии…» на сайте «Аэрофлота», россиянин направил в авиакомпанию возражение, предоставив справку из банка и выписку по счету. И поскольку деньги и на этот раз не поступили, обратился в Роспотребнадзор.

Ведомство подало иск в суд в интересах потребителя. Помимо стоимости билетов РПН потребовал выплатить пассажиру компенсацию морального вреда (30 тыс.) и штраф за отказ в выплате (50% от общей суммы). Но суд удовлетворил иск частично: в пользу туриста взыскали лишь стоимость билетов и проценты (2 тыс. руб.).

Роспотребнадзор представил этот случай как пример защиты интересов потребителей. Однако согласно решению суда все дело в том, что турист просил перевести деньги не на ту банковскую карту, которой платил за билеты, а на другую. В подобных случаях, когда автоматический возврат невозможен, для получения средств пассажир должен был лично обратиться в одну из точек собственных продаж «Аэрофлота» (ТСП), предварительно оформив на сайте заявку для сокращения времени на обслуживание. Однако он этого не сделал.

Регламент действий для получения возврата авиакомпания разъясняла и в ответ на обращения туриста. Поэтому суд сделал вывод, что отказа в выплате со стороны перевозчика не было. 

Отметим, большинство пассажиров «Аэрофлота» решило вопросы с авиакомпанией по рейсам, отмененным в период эпидемии COVID-19, уже давно. У туристов был выбор – получить в обмен на билет ваучер, который можно было использовать в течение 3 лет, либо получить возврат денег через 3 года.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»