Авиаперевозка и транспорт

Авиакомпания Россия оставила туристов на Кубе без багажа

На что могут рассчитывать туристы? Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Авиакомпания Россия оставила туристов на Кубе без багажа

Туристы, прилетевшие 17 октября из Москвы в Варадеро рейсом авиакомпании «Россия» FV 6927, не смогли получить в аэропорту свои чемоданы. Об этом редакции TourDom.ru сообщил турагент. По его словам, на Кубу не привезли багаж примерно 50 пассажиров этого рейса.

Представитель перевозчика сообщил туристам, что вещи, возможно, прибудут в Варадеро следующим рейсом авиакомпании через 2 дня, 19 октября. Для их получения пассажирам необходимо самостоятельно приехать в аэропорт ко времени прибытия самолета.

Одна из женщин, летевшая на этом рейсе и тоже не получившая свой багаж, объяснила сотруднику авиакомпании, что 19-го числа будет уже находиться в Канаде и поэтому физически не сможет его забрать.

Какие претензии вправе предьявить в этой ситуации туристы и на что они могут рассчитывать, редакции пояснили юристы.

Пассажирам можно посоветовать срочно написать письменные заявления в авиакомпанию с просьбой отвезти чемодан в отель, уверена юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. «Согласно статье 150 приказа Минтранса № 82, если зарегистрированный багаж найден, перевозчик обеспечивает уведомление владельца и доставку чемодана по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы».

Срок такой доставки не предусмотрен. Но за просрочку перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от установленного Федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки. Этот регламент прописан в статье 120 Воздушного кодекса.

«По сути, это 25 руб. за каждый час просрочки, потому что МРОТ для штрафов составляет 100 руб., – отмечает юрист Игорь Косицын. – Таким образом, если чемодан привезут на двое суток позже, пассажир вправе рассчитывать на компенсацию в размере порядка 1200 руб.». 

Помимо штрафа туристы могут взыскать убытки, доказанные документально. «Если туристам во время ожидания чемодана придётся купить какие-то необходимые вещи – одежду, зарядное устройство и т. п., можно попробовать получить компенсацию расходов», – говорит Мария Чапиковская.

UPD. Редакция получила комментарий авиакомпании «Россия». Приводим его полностью: «Причиной сложившейся ситуации явились ограничения по коммерческой загрузке, связанные с маршрутом полета воздушного судна.

Авиакомпания «Россия» уже проинформировала туристов, багаж которых не прибыл, что он будет доставлен в аэропорт Варадеро 19.10.2023 около 18:00 по местному времени. Для его получения и прохождения таможенных процедур желательно прибыть в аэропорт лично. В случае отсутствия возможности забрать багаж самостоятельно в это время вопрос будет рассматриваться в индивидуальном порядке.

Пассажирам будут компенсированы услуги государственного такси, чеки от которого необходимо сохранить для подачи в претензионном порядке в авиакомпанию для возмещения расходов».

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»