Скандалы и сигналы

Банкротство Веди Групп: турагент решил вернуть деньги за туры

Как отреагировали туристы и турбизнес Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Банкротство Веди Групп: турагент решил вернуть деньги за туры

В Телеграме завирусилось видео с плачущим турагентом Светланой Зориной – владелицей и директором пермского агентства «Лагуна», которое в числе прочих пострадало от банкротства туроператора «Веди Групп». А слезы на ее глазах – следствие непростого решения, которое приняла Светлана: компенсировать туристам, у которых сгорели туры в Малайзию, огромную сумму из личных средств. 

Как рассказала Светлана Зорина TourDom.ru, 12 июля она узнала: у «Веди» финансовые проблемы, на следующий день выяснилось, что туроператор перестал выполнять обязательства. А у Светланы – 45 туристов, которые в следующем году должны отправиться на отдых в Малайзию и уже внесли предоплату в размере 2,7 млн руб. «Мы уже давно работаем с этим туроператором, проблем не было, даже во время пандемии все вопросы решались, – рассказала Светлана. – И сейчас я регулярно общалась с директором офиса в Екатеринбурге, все было нормально. В начале июня мы перевели деньги за отдых в Малайзии: Куалу-Лумпур, джунгли и остров. На каждого участника группы примерно по 60 тыс. руб. Плюс туристы оплатили билеты. А потом эти новости…» Светлана Зорина несколько дней пыталась выяснить, где находятся средства – перечислены в Малайзию или остались у «Веди». «Оказалось, что у туроператора, и я поняла, что дело очень серьезно – счета у них были арестованы. А потом менеджер, с которой я общалась, проговорилась: мол, еще 12 мая у «Веди» были исполнительные листы. И они ничего не сообщили…»

В итоге директор пермского турагентства встала перед непростым выбором: «Было два варианта. Либо сказать группе, что мы как турагентство не несем ответственности, а юридически так и есть, и люди не просто не полетят в долгожданное путешествие, они потеряют деньги. Либо взять ответственность на себя, как я сделала это во время пандемии». Светлана выбрала второй вариант. «Не нужно думать, что я какой-то олигарх, для меня это более чем существенные деньги, но тут ведь вопрос больше морально-этический. Как я буду смотреть в глаза своим туристам? Наша компания работает уже 20 лет, у нас постоянные клиенты, мы регулярно, каждый месяц, отправляем их в путешествия по России, в ЮАР и другие страны». Словом, Светлана Зорина решила оплатить всю сумму из личных средств и сейчас ищет нового туроператора, который организует отдых ее клиентам в Малайзии. 

Поступок Светланы Зориной растрогал туристов. Она получила немало благодарных комментариев в соцсетях. А вот реакция коллег в телеграм-канале «Крыша ТурДома», оказалась неоднозначной – большинство турагентов осудило решение директора «Лагуны», так как оно создает неприятный  прецедент. По факту турагент добровольно берет на себя финансовые обязательства за обанкротившегося туроператора, подвергая риску свою надежность. Вот несколько характерных комментариев: «Это все поощрение безнаказанности руководства туроператоров. Типа вы и дальше банкротьтесь, а мы за вас будем платить. Это непрофессионально и подставляет всех участников турагентского бизнеса. Не одобряю», «Неоправданный поступок, зачем агент должен оплачивать то, в чем он не виноват? Надо идти в суд и доказывать, деньги немалые, чтобы эту сумму отдать, надо как минимум работать два года!»

Как бы то ни было, решение турагент приняла, оно вынужденное. Причина –  некорректный уход с  рынка группы «Веди Групп». По данным ассоциации туроператоров, компания имеет обязательства перед 1,3 тыс. туристов с общим объемом задолженности более 80 млн руб. Однако генеральный директор туроператора не подтвердила редакции TourDom.ru эту информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»