ЧП и катастрофы

Командира борта, севшего в поле под Новосибирском, допросили следователи: Сергей Белов принимал борт перед вылетом самостоятельно

Об этом пилот «Уральских авиалиний» сообщил следователям Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Командира борта, севшего в поле под Новосибирском, допросили следователи: Сергей Белов принимал борт перед вылетом самостоятельно

Правоохранительные органы продолжают выяснять все обстоятельства, которые привели к аварийной посадке в поле рейса Сочи – Омск «Уральских авиалиний». Как утверждает телеграм-канал Baza, следователи допросили командира воздушного судна Сергея Белова. 

По его словам, перед заходом на поле пшеницы под Новосибирском у самолета оставалось топлива всего на 5 минут. Уже в процессе полета из Омска экипаж обнаружил, что керосин в баках «стал критически уменьшаться». Хотя до этого, по расчетам экипажа, после посадки в Новосибирске в баках должно было остаться 1,2 тонны керосина – в Сочи их заправили с запасом. Эти цифры экипаж получил уже после поправки на незакрывшиеся створки шасси. Место для аварийной посадки искали среди болот с лесами. Удалось увидеть подходящее: «Рядом больше ничего не было», – цитирует источник Сергея Белова.

Перед вылетом из Сочи пилот принимал самолет самостоятельно и не обнаружил никаких технических проблем. Единственное, что можно было считать неисправным на борту, – это открученная крышка унитаза. Но она, естественно, не в счет. 

До Омска полет проходил штатно, но уже около Омска отказала гидравлическая система. Ранее с таким КВС на практике не сталкивался. Взлетно-посадочную полосу он посчитал короткой. Вкупе с техническими проблемами был порывистый ветер, а сам самолет был тяжелым.

Теперь следователи хотят услышать представителей наземных служб в Домодедово. Это крайние техники, которые осматривали аэробус перед вылетом в Сочи.

Пока официальные версии произошедшего и оценка действий экипажа не названы, в СМИ и профильных авиационных соцсетях продолжают обсуждать нештатную ситуацию, нелестно отзываясь о действиях пилотов и диспетчера. Часть экспертов с авиационным бэкграундом настаивает на том, что в Омске можно было садиться – полосы с большой вероятностью хватило бы. В крайнем случае произошел бы выкат борта с ВПП, но уже на низкой скорости, что менее опасно, чем на полном ходу в грунт.

Есть и версии о том, что, даже не доверяя длине полосы в аэропорту назначения, гнать аэробус с отказавшей системой в Новосибирск было необязательно. Гораздо ближе был военный аэродром с ВПП, рассчитанный на посадку «Русланов».

Ранее TourDom.ru писал, что в «Уральских авиалиниях» считают обоснованным решение пилота уйти на запасной аэродром в Новосибирск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»