Авиаперевозка и транспорт

Летний сезон – 2024: куда полетит Аэрофлот

Куда полетят самолеты летом? Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Летний сезон – 2024: куда полетит Аэрофлот

«Аэрофлот» подвел вчера итоги работы в новогодние праздники: за 10 дней было перевезено 735 тыс. пассажиров, что на 37% больше, чем годом ранее. В списке самых популярных направлений без неожиданностей. Среди внутренних наиболее востребованными стали перелеты из Москвы в Санкт-Петербург, Сочи и Калининград. В международном топе победили рейсы из столицы на Пхукет, в Стамбул и Дубай. 

Можно ожидать, что тренд на расширение маршрутной сети как внутри России, так и за рубежом продолжится и в летнем расписании. Ресурсы для этого у авиакомпании есть. В прошлом году процесс дебермудизации, т. е. очистки от требований иностранных лизингодателей, прошло 98 лайнеров нацперевозчика. 

«Если говорить о внутрироссийском рынке, то можно вспомнить идею запустить авиашаттлы между Москвой и Петербургом, а также развитие региональных хабов и межрегиональных маршрутов. Что касается зарубежных, то здесь наиболее перспективными являются Китай, страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также Турция, где есть возможности роста. Причем можно ожидать открытия и новых направлений, и расширения уже существующих», – отмечает председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин. 

Источник в туроператорской компании Библио-Глобус, с которой «Аэрофлот» связывает долгосрочный контракт, уточнил: летом планируются те же направления, что были в сезоне 2023 года, плюс появившиеся зимой. Например, Хошимин, Санья. 

Авиаэксперт Александр Мишин не исключил, что будет расширена полетная программа в Азию. В течение прошлого года обсуждалось открытие прямых рейсов из России на Филиппины и в Индонезию, на Бали. Возможно, и они будут наконец запущены, однако для этого нужны разрешения авиационных властей тех стран, куда будут летать российские лайнеры, а также длительные согласования с владельцами конкретных аэропортов. 

По словам Дмитрия Горина, в целом для гражданской авиации 2023 год был гораздо удачнее предыдущего, но до предпандемийного уровня показатели пока недотягивают. В 2019 году всеми авиакомпаниями в России обслуживалось 128 млн пассажиров. В 2023-м показатель составит 103–104 млн. Это чуть больше плановых 100 млн. Выросло в прошлом году и число международных рейсов: «Сейчас 41 международное направление, в 2023-м было 32». 

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»