Мать ребенка-аутиста пожаловалась на авиакомпанию «Победа» в прокуратуру
Причиной стал платный выбор места в самолете
Жительница Москвы Наталья Воробьева обратилась в столичную прокуратуру с жалобой на лоукостер «Победа». Москвичку возмутило то, что ее попросили доплатить за возможность во время полета сидеть рядом с сыном с инвалидностью.
Как пояснила Наталья изданию «Коммерсантъ», 11 декабря она вместе с двумя детьми должна была лететь из Москвы в Санкт-Петербург рейсом авиакомпании. Однако на стойке регистрации женщина узнала, что все члены семьи будут рассажены по разным местам. Наталья пояснила сотрудникам авиакомпании, что ее сын страдает аутизмом и поэтому ей необходимо во время полета находиться рядом с ним. Но в ответ услышала предложение доплатить за выбор кресла. В итоге мать ребенка отказалась от этого, сославшись на Воздушный кодекс, согласно которому перевозчик должен бесплатно предоставлять дополнительные услуги инвалидам и их сопровождающим.
Уже на борту Наталья еще раз попросила бортпроводников посадить ее вместе с сыном и снова получила отказ. После взлета особенности в поведении мальчика заметили и другие пассажиры. Они сами предложили женщине поменяться местами, чтобы ребенок лишний раз не беспокоился. Но и в этот раз сотрудники «Победы» были непреклонны. «Один из стюардов с криками и маханиями руками запретил пересаживаться, он сказал, что я должна была подумать об этом раньше, что это платная услуга, что я не забочусь о своем ребенке», – пояснила Наталья.
После случившегося женщина решила обратиться в прокуратуру, чтобы проверить законность действий авиакомпании. По ее мнению, перевозчик нарушил права инвалида, не предоставив бесплатно услугу по выбору места.
Впрочем, «Победа» уже подготовила ответ и свое видение сложившейся ситуации. Как пояснили в пресс-службе перевозчика, при бронировании билета можно указать об особых потребностях, необходимых пассажиру в связи с инвалидностью. «Мы не только помогаем им с бесплатной организацией специального сопровождения на борт, но и всегда делаем все возможное, чтобы обеспечить соседние места в салоне», – рассказали в авиакомпании. Однако в этом конкретном случае женщина не предоставила никакой дополнительной информации, поэтому и обслуживалась вместе с ребенком на общих основаниях.
Отметим, что это не первый инцидент, когда инвалиды или их сопровождающие жалуются на работу «Победы». Один из самых громких произошел в 2017-м: тогда авиакомпания отказалась посадить на борт двухлетнего ребенка, страдающего детским церебральным параличом.
А как вы считаете, в этом конкретном случае правильно ли поступили сотрудники лоукостера? Примите участие в опросе.
Результаты
Правильно ли поступили сотрудники «Победы»?
44.5%
Нет. Авиакомпания нарушила все правила
30.1%
Женщина неправа, но и сотрудники могли пойти навстречу
13.9%
Это не первый случай. Людям с особенностями следует выбирать другие а/к
11.5%
Да. Все по регламенту. Пассажирка сама виновата
Дата проведения:
23.12.2020 —
05.01.2021
Количество ответов: 3588
Все опросы