Авиаперевозка и транспорт

Монопольное положение Аэрофлота на международных авиалиниях пока сохранится

Ждать ли расширения авиаперевозки за рубеж?

Монопольное положение Аэрофлота на международных авиалиниях пока сохранится

Авиакомпания Utair обратилась в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) с просьбой помочь с получением разъяснений от авиавластей: по каким принципам распределяются допуски авиакомпаний на международные авиалинии с разрешенной частотой. Об этом сообщают федеральные СМИ со ссылкой на письмо президента Utair Павла Пермякова главе АЭВТ Владимиру Тасуну.

 «В ситуации, когда между пунктами на территории РФ и указанными странами более одного назначенного перевозчика, остается открытым вопрос, какая именно авиакомпания будет осуществлять полеты с разрешенной частотой», – обозначает проблему Павел Пермяков.

Наблюдатели усматривают в обращении косвенный упрек по поводу того, что допуски на международные маршруты (за исключением тех, где нет ограничений по количеству назначенных перевозчиков, таких как Турция, Великобритания, Танзания) сейчас выделяются лишь «Аэрофлоту». Так, только нацперевозчик может на сегодня выполнять рейсы в ОАЭ, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Корею. Между тем у того же Utair есть, например, действующий допуск в Эмираты и еще по нескольким направлениям, куда разрешены полеты.

Как пояснил порталу TourDom.ru эксперт, близкий к авиавластям, приоритетный допуск на маршруты национальных или глобальных авиаперевозчиков – общепринятая мировая практика. Из Каира в Москву, например, египетское правительство пока разрешило летать только Egypt Air, а из Дубая в нашу столицу рейсы ставит Emirates. По мнению эксперта, обращение Utair в АЭВТ вряд ли даст ожидаемый результат – «Аэрофлот» не является членом этой ассоциации, кроме того, у нацперевозчика достаточно мощный лоббистский ресурс, чтобы отстаивать свое привилегированное положение на рынке. «Пока перевозка на некоторых направлениях квотирована, частоты на них, скорее всего, будут доставаться “Аэрофлоту”. Конкуренты смогут встать на линии позже, когда снимут ограничения по максимальному числу еженедельных рейсов», – считает специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»