Авиаперевозка и транспорт

Опасно ли летать на самолете в России: блогер посчитал количество авиапроисшествий

Данных для того, чтобы оценить, стало ли летать опаснее, явно недостаточно Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Опасно ли летать на самолете в России: блогер посчитал количество авиапроисшествий

В России в конце прошлого года на 49% выросло количество происшествий с самолетами, связанных с отказом матчасти. К такому выводу пришел популярный авиаблогер Игорь Зырянов, сравнив данные тг-канала Aviaincident за ноябрь и первую половину декабря 2023 года с аналогичными периодами двух предыдущих лет. 

Опасно ли летать на самолете в России: блогер посчитал количество авиапроисшествий

По российским суперджетам рост составил 67%, по самолетам производства Airbus – 44%, а по боингам – 49%.

Опасно ли летать на самолете в России: блогер посчитал количество авиапроисшествий

Большинство опрошенных блогером пилотов «уклонилось от оценки данной ситуации». Двое командиров сказали, что не заметили роста количества происшествий, еще двое подтвердили наблюдения Зырянова. Однако их комментарии автору видео носят общий характер и эмоциональны – упоминают и низкую зарплату, и печальное «моральное состояние в отрасли». 

Суммируя количество авиапроисшествий, блогер не учитывает возросшую интенсивность рейсов. Например, в ноябре 2023 года налет по парку «Аэрофлота» увеличился на 39,1% по сравнению с ноябрем 22-го. Увеличили полеты и другие авиакомпании, в том числе на туристических маршрутах за границу – в такие страны, как Таиланд. Неудивительно, что параллельно подросло и количество отказов техники. Поэтому для полноценного анализа ситуации в сфере авиационной безопасности явно не хватает данных. На это автору указали и в комментариях к видео. В ответ он пожаловался на проблему с информацией: «Нам бы и самим хотелось добавить эту статистику, но, к сожалению, она недоступна. Как и мнения пилотов, которые просто отказываются комментировать ситуацию».

Один из собеседников TourDom.ru, работающий в сфере авиаперевозок, назвал проведенную Зыряновым работу очень интересной. По его словам, тренд к росту количества технических отказов все-таки заметен. Пока проблемы удается решать за счет поставок запчастей по альтернативным каналам и наличия резервных самолетов. Однако рано или поздно самолеты иностранного производства будут исчерпывать свой ресурс и при отсутствии возможностей ремонта их придется выводить из эксплуатации. Сложности заметны уже сейчас. Осенью стало известно о сокращении зимнего расписания S7: как писал «Коммерсантъ», поводом стали проблемы с обслуживанием Airbus A-320/A-320neo. Американские двигатели P&W не ремонтируют ни в РФ, ни в Иране. По оценке нашего собеседника, трудности у авиакомпаний начнутся с 2025–2026 года, когда резервов для замены выбывающих импортных самолетов будет не хватать. Есть надежда на импортозамещение, но тут уже многое будет зависеть от того, смогут ли российские заводы нарастить выпуск отечественных самолетов и выполнить планы поставок. Также потребуется подготовить пилотов. Это непросто, так как, например, тренажер для обучения пилотированию на Ту-214 существует в единственном экземпляре, он находится в Ульяновске. А казанскому заводу поставили задачу строить по 10 Ту-214 ежегодно. Первые пять самолетов он должен поставить «Аэрофлоту» уже к концу этого года и к началу следующего.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»