Мероприятия и выставки

«Пегас» упростил продажу туров в рассрочку

Эксперты: курсовые риски ложатся на турагентства

«Пегас» упростил продажу туров в рассрочку

Туроператор «Пегас» с февраля упростит условия продаж туров в рассрочку. «Деньги можно платить как угодно, главное – внести всю сумму до начала поездки. Определять условия будет клиент», – рассказала TourDom.ru заместитель директора по связям с общественностью компании «Пегас» Оксана Бараковская. При этом снижается первоначальный взнос. Если раньше от клиента требовали внести 20–50 %, то теперь – всего 10 %.

Рассрочка будет оформляться через турагентства, без участия банка. Привязка к курсу валюты остаётся, но для конечного потребителя цена должна быть зафиксирована в рублях. В этой ситуации риски курсовых колебаний ложатся на турагентства. По словам юриста Анны Гладун, непонятно, что произойдёт в случае дальнейшего падения рубля, будет ли, например, турагент заранее закладывать изменения курса валюты в стоимость тура для потребителя. Впрочем, рубль может и укрепиться, и тогда турагент теоретически даже выиграет.

По мнению самих турагентов, такая рассрочка способна привлечь определённую категорию клиентов – тех, кто не хочет рисковать и сразу оплачивать большую часть стоимости тура. «Ситуация сейчас такова, что туристу важно зафиксировать намерение, хотя бы минимальным платежом. При форс-мажоре 10 % платежа потерять проще, чем, к примеру, 50 %», – это мнение генерального директора «Элита-ТТ» Оксаны Тизяевой.

Конкуренты назвали новые условия получения рассрочки маркетинговым ходом. «Все туроператоры предлагают раннее бронирование и рассрочку платежей. Вопрос в размере первого взноса и в том, как это называть», – говорит Сергей Толчин, директор по продажам компании НТК «Интурист». «Другое дело – если бы компания предоставила клиенту возможность платить потом».

Обычно крупные игроки предоставляли рассрочку при 50 % платежа, но кризис заставил почти всех из них пойти на более мягкие условия – некоторые участники рынка готовы забронировать тур и при 20 %, главное – привлечь хоть какие-то оборотные средства и подстегнуть упавший спрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»