Туристический рынок

Центробанк проводит опрос среди потребителей по поводу «галочек согласия»

Потребителям предлагается пройти опрос Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Центробанк проводит опрос среди потребителей по поводу «галочек согласия»

Центральный Банк РФ продолжает мониторить ситуацию с автоматическим включением страховок при продаже турпакетов, а также авиа- и ж/д билетов. Регулятор совместно с Роспотребнадзором уже больше года борется за соблюдение прав потребителей на свободный выбор услуг.

В частности, ЦБ запустил короткий опрос для россиян, с целью выяснить, ставят ли сейчас туроператоры, перевозчики и прочие компании автоматические «галочки согласия» при покупке турпродукта в интернете. Нередко при оформлении тура или перелета в конечную стоимость включается дополнительная страховка – например, багажа или расширенная медицинская. При этом разъяснений по условиям страхования может не быть вовсе.

Часто покупатель не сразу замечает дополнительную опцию, а лишь при оплате покупки. Центробанк и РПН считают такую практику нарушением прав потребителей и настаивают на том, что покупатель должен сам решать, какие услуги ему приобретать помимо базовых.

Регулятор с 2022 года предупреждает компании о недопустимости наличия «галочек согласия», а весной за проблему взялся уже глобально: под проверки попали не только интернет-ресурсы бронирования билетов, но и сайты туроператоров. Сообщения о выявленных нарушениях передавались в Роспотребнадзор, который должен принимать соответствующие меры.

Вероятно, теперь Центробанк оценивает результат проделанной ведомством работы. Впрочем, в опросе не предлагается выбрать конкретные компании, навязывающие дополнительные услуги, так что чем в ситуации помогут обезличенные данные, пока не понятно.

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»