Авиаперевозка и транспорт

Аэропорт Кольцово пока останется без международных рейсов

Крупнейшие управляющие компании аэропортов конкурируют за право восстановить полеты за границу

Аэропорт Кольцово пока останется без международных рейсов

После того как на портале TourDom.ru была опубликована новость о готовящемся расширении списка российских аэропортов, из которых разрешены международные рейсы, в редакцию TourDom.ru стали поступать вопросы. «Что не так с Екатеринбургом? Почему не ставят вылеты из крупнейшего города РФ?» – спрашивает один из читателей.

Действительно, на первый взгляд, отсутствие международных рейсов из Екатеринбурга кажется нелогичным: это четвертый по величине город России, крупнейший транспортный и экономический центр всего Урала. Однако у экспертов, опрошенных TourDom.ru, объяснение есть: они предлагают учитывать не только значимость авиаузлов и показатели пассажиропотоков, но и то, каких владельцев имеют управляющие компании и холдинги, а также конкуренцию между ними.

Напомним, наряду с четырьмя московскими аэропортами и питерским Пулково в числе первых разрешение возобновить отправку и прием международных рейсов с 1 августа получил аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Как и екатеринбургский Кольцово, он входит в холдинг «Аэропорты регионов», который является подразделением группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга.

Как объясняют эксперты, учитывая, что правительство стремится восстанавливать перевозку постепенно, на первых порах было решено вернуть международные рейсы только в Платов, а из Кольцово отправлять пассажиров со стыковкой в Москве или через тот же Платов.

Далее, с 20 августа международные рейсы открылись из региональных хабов, имеющих других владельцев. В частности – из новосибирского Толмачёво и калининградского Храброво, которые наряду с еще 15 российскими аэропортами контролирует группа «Новапорт» Романа Троценко, а также из воздушной гавани Казани (через АО «Связьнефтехим» ей владеет правительство Татарстана).

Судя по тому, что с 9 октября право принимать и отправлять рейсы за границу вновь получил самарский Курумоч, входящий в уже упомянутый выше холдинг «Аэропорты регионов» Вексельберга, неофициальное состязание за право восстановить зарубежный трафик в подконтрольных хабах находится в самом разгаре.

Как сообщают источники TourDom.ru, в оперативном штабе сейчас обсуждается дальнейшее расширение перечня разрешенных аэропортов: в числе фаворитов называются воздушные гавани Грозного, Владивостока, Красноярска, а также Уфы.

Что касается екатеринбургского Кольцово, то его в списке пока нет. Об этом же 9 октября сообщил и руководитель холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский: «По моей информации, международное сообщение из Кольцово в этот раз открыто не будет. Я знаю, что и мы, и «Уральские авиалинии», и губернатор Свердловской области предпринимают ряд усилий, направленных на открытие международного сообщения. Тем не менее, с учетом мнения Роспотребнадзора и общей эпидемиологической ситуации, насколько я знаю, такое решение не принято», – сказал ТАСС глава холдинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»