Скандалы и сигналы

Как мошенники обманывают туристов

И сообщить данные карты Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Как мошенники обманывают туристов

В редакцию TourDom.ru обратился читатель, который столкнулся с мошенничеством после того, как забронировал отель в Турции через агрегатор Booking.com. «Гостиница была заказана на январь, оплата предполагается по заселении, но почему-то недавно в приложении агрегатора пришло сообщение якобы от отеля с просьбой подтвердить данные. Причем нужно было указать не только информацию о гостях, но и данные банковской карты», – рассказал Павел, добавив, что дополнительное подтверждение нужно, мол, в связи с обновлением политики бронирования.

Как мошенники обманывают туристов

Сообщение, хоть и содержало в ссылке, по которой предлагалось пройти, имя домена, т. е. Booking.com, не могло не насторожить. К тому же в тексте имелись лексические ошибки. Турист провел собственное небольшое расследование и выяснил, что страница была создана один день назад, а телефон, связанный с сайтом, зарегистрирован в Панаме. «То есть или сайт «Букинга» был взломан, или сайт отеля, не знаю», – говорит Павел.

Разумеется, турист связался с технической поддержкой агрегатора, сообщил о подозрительном послании. Там подтвердили изначальные условия бронирования отеля: никакая предоплата не требуется, данные кредитной карты предоставлять не нужно. Написал Павел и в отель, где заверили, что писем не отправляли и причина – «ошибка в системе Booking.com». Позднее в переписке с представителем «техподдержки» фальшивого сайта последний раскрыл карты: он посоветовал туристу больше ничего не писать, снабдив свое предложение крепким матерным словечком. Сейчас сайт, замаскировавшийся под «Букинг», не открывается.

Как мошенники обманывают туристов

Ранее основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов рассказывал TourDom.ru, что в этом курортном сезоне наблюдается вал обращений от туристов по поводу мошенничеств. Причем самыми опасными являются фишинговые сайты, которые маскируются под страницы агрегаторов и туроператоров. Они похожи на оригинальные как две капли воды, и потребителю порой невозможно отличить, где настоящий ресурс, а где поддельный. А последний случай, который произошел с Павлом, продемонстрировал еще более изощренный вид обмана. «Возможно, это утечка в самом «Букинге», кто-то сливает информацию о бронированиях, или, может быть, подменный сайт», – предположил Георгий Мохов, добавив, что онлайн-преступники совершенствуются, их методы становятся все более разнообразными. И только внимательность и дополнительная проверка всех вызывающих малейшее подозрение сообщений может спасти туристов от финансовых неприятностей. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»